Алкогольные напитки планируется продавать в рознице по новым условиям. В частности, заставлять продавцов вскрывать бутылки с горячительным непосредственно в момент продажи. А покупателей — пить его на месте.

Такие правила будут действовать не для всех магазинов, а только для объектов розничной торговли, которые оказывают услуги общественного питания.

Все эти новации содержатся в законопроекте «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”». Сегодня он был внесен в Госдуму карельскими депутатами.

Проблема вот в чем. Как известно, в России алкоголь нельзя продавать с 23 до 8 часов по местному времени. Это ограничение не касается только магазинов беспошлинной торговли и при оказании услуг общественного питания. «Однако участились случаи преобразования предприятий розничной торговли в предприятия общественного питания либо размещения на площадях торгового зала предприятия торговли кафетерия или бара для организации розничной продажи алкогольной продукции без ограничения времени продажи», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По мнению авторов документа, такую практику надо сворачивать. Для этого они предлагают законодательно установить условия продажи алкоголя при оказании услуг общественного питания.

Во-первых, маркировать потребительскую тару. Во-вторых, обеспечить ее вскрытие торговцами при продаже покупателю. А третье условие — распитие купленной продукции непосредственно в зале обслуживания. Причем это касается и транспорта: железнодорожного, водного и воздушного. «Кроме того, предполагается ввести полный запрет розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и услуг розничной продажи в случае нарушения соответствующих правил», — отмечается в пояснительной записке.

«Саму идею закрыть лазейку в законодательстве по превращению магазинов в общепиты для продажи алкоголя ночью можно назвать хорошей, с этим надо бороться», — сказал «[hide]РГ[/hide]» директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Но над воплощением этой идеи надо еще работать, продолжил он. По мнению нашего эксперта, совершенно непонятно, что будет мешать покупателю унести открытую бутылку с собой. А также — каким образом обязывать людей распивать алкоголь на месте.

<!— ловушка —>