Каким предстал передо мной Китай. Без розовых очков и красок, как его видят многие туристы. Со здоровым скептицизмом, иногда с восхищением, а местами даже с отвращением. Этот пост, а точнее серия постов, будет полезна не только тем, кому просто интересно почитать о Китае, но и для тех, кто по тем или иным причинам задумывается о производстве или закупках продукции в этой стране. Так как не зная о том с кем придется иметь дело и особенности ведения бизнеса c китайцами можно легко быть обманутым и потерять не только деньги, но и время.
Еще 30 лет назад Шеньжень был всего-лишь маленькой деревушкой. Сегодня это супер современный город с населением примерно в 15 миллионов человек. Но, когда смотришь на людей вокруг себя, порой начинаешь думать, что они так и не смогли стать городскими жителями. Как там говорится? “Можно вывезти девушку из деревни. Гораздо сложнее вывести деревню из девушки.”
Точно также и здесь, люди, которые еще вчера ходили оборванными — сегодня чувствуют себя хозяевами жизни. Поток зарубежных инвестиций и чрезвычайно грамотная политика правительства Китая превратили многих её жителей в очень состоятельных граждан. И как результат наличие денег, но отсутствие элементарного воспитания приводит к тому, что можно наблюдать, порой, очень колоритные сцены. Например, не смотря на колоссальные производства местной продукции, в Китае очень ценятся европейские и американские брэнды. Об их сочетаемости мало кто думает. Поэтому никаких проблем в том, чтобы надеть на себя зеленые брюки, красный пиджак с желтым галстуком и полосатые цветные носки. Главное, чтобы все это было от Армани, Бриони и других известных в Китае итальянцев.
Эдакие “новые русские”, но уже на китайский манер.
[hide]читать полностью[/hide]