ПАСВИК. Каждый день туроператор Курт Викан ездит по выбоинам и буграм на норвежской стороне границы. «Русские дороги становятся лучше, чем в Финмарке», – говорит он, указывая на тот факт, что в этом году на Кольском полуострове заасфальтировали больше километров дорог, чем во всей Северной Норвегии.

Этим летом на Кольском полуострове заменили асфальтовое покрытие на более протяжённой дистанции автодорог, чем во всей Северной Норвегии (фото: Томас Нильсен)

Что Мурманск тратит на содержание региональных автодорог вчетверо больше, чем Финмарк, видно невооружённым глазом. Передвижные асфальтовые заводы встречаются на дорогах Кольского полуострова постоянно, тогда как в Финмарке дорожный асфальт больше напоминает лоскутное одеяло, кое-как прикрывающее самые серьёзные дефекты. Если в Финмарке в ведении регионального бюджета находится 1500 километров дорог, на Кольском полуострове, то есть под финансированием Мурманской области, – 2000 километров.

[hide]читать полностью[/hide]